Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Пути активизации муниципального рынка ценных бумаг
Страница 4

По особенностям налогообложения можно выделить 2 вида рынков муниципальных займов: те, на которых действуют налоговые льготы и, те, на которых они отсутствуют.

Доходы, полученные инвесторами по российским муниципальным ценным бумагам, облагаются налогом по льготной ставке 15 % (так же как и по государственным облигациям).

При этом сам эмитент освобожден от уплаты налога на эмиссию.

В зависимости от сроков обращения муниципальных ценных бумаг различают:

– краткосрочные ноты (short-term notes) от одного месяца до одного года;

– краткосрочные облигации (short-term bonds), выпускаемые на срок от одного до шести лет;

– среднесрочные облигации (intermediate bonds) – от шести до десяти лет;

– долгосрочные облигации (long-term bonds) – от десяти и более лет.

Срок обращения российских муниципальных займов ограничен десятью годами, что в принципе вполне отвечает текущим потребностям муниципальных образований – основная масса муниципальных облигаций выпущена на срок от 1 года до 5 лет.

Соотношение муниципальных и федеральных займов может варьироваться в широких пределах. Для российских муниципальных займов характерны локальность, незначительный объем и слаболиквидный вторичный рынок. За период с начала экономических преобразований из 12215 муниципальных образований в качестве эмитентов выступили около 50 местных органов власти. По данным на 1.01.2000 г., размер долгов муниципальных образований по ценным бумагам в общей структуре составил всего 2,0 % (кредиты – 42,29 %, гарантии, поручительства – 13,13 %, бюджетные ссуды – 42,59 %).

При этом большинство эмиссий не обращалось на вторичном рынке, многие выпуски носили разовый характер, тогда как эффективность выхода муниципалитетов на рынок заимствований повышается на порядок при постоянном размещении облигационных траншей.

В зависимости от выплачиваемого дохода различают облигации:

– дисконтные, которые выгодны инвесторам в случае ожидания падения процентных ставок, но предполагающие большие объемы выпуска для эмитента;

– с постоянной купонной ставкой, позволяющие эмитентам планировать свою долговую нагрузку, а инвесторам соответственно свои поступления;

– с переменной процентной ставкой, дающие возможность эмитенту изменять стоимость обслуживания в зависимости от состояния финансового рынка;

– накопительные (accumulator bond), которые размещаются по номинальной стоимости, а проценты по ним накапливаются по формуле сложного процента и выплачиваются вместе с основной суммой долга по истечении срока облигаций;

– сериальные (serial bonds), предусматривающие выплату основной суммы долга равными долями, как правило, ежегодно. При этом проценты начисляются на сумму непогашенной задолженности. [8]

Большинство российских муниципальных займов – среднесрочные ценные бумаги, держатели которых имеют возможность получать как дисконтный, так и купонный доход.

По характеру ограничений можно выделить рынки муниципальных заимствований с определенными ограничениями и без них.

В ряде стран, имеющих большое число административно-территориальных единиц (Швеция, Дания), роль эмитента могут исполнять централизованные специальные организации. Возможен также вариант непосредственного объединения муниципалитетов и последующий выпуск единых финансовых инструментов с целью покрытия совокупных потребностей в заемных средствах. Преимущество подобных объединений муниципалитетов заключается в возможности снижения издержек по размещению и обслуживанию займа, повышения его надежности и ликвидности.

При выпуске российских муниципальных ценных бумаг законодательно определен целый ряд ограничений. Например, предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета, а максимальный объем его годового обслуживания ограничивается 15 % от общего объема расходов бюджета муниципального образования. Долги муниципальных образований должны полностью обеспечиваться муниципальным имуществом.

Страницы: 1 2 3 4 5