Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Банковское дело
Страница 3

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк Республики Беларусь устанавливает объем и порядок опубликования (представления) информации, используемой для оценки степени надежности банка и небанковской кредитно-финансовой организации.

Согласно Инструкции о порядке раскрытия информации банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.01.2006 г. N 6 (далее – Инструкция N 6), раскрытием информации о деятельности банка является предоставление юридическим и физическим лицам информации (путем ее публикации, размещения в общедоступных местах, на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, предоставления по запросам) о регистрации, лицензионных полномочиях, о деятельности и финансовом состоянии банка, а также иной существенной информации [6]. Национальный банк Республики Беларусь устанавливает единые требования к содержанию раскрываемой информации для всех банков. В банках должен быть разработан локальный нормативный правовой акт, утвержденный уполномоченным органом банка, отражающий подходы банка к определению информации, которая подлежит раскрытию, цели раскрытия той или иной информации о деятельности банка, порядок и периодичность раскрытия информации, средства доведения информации до сведения пользователей информации, перечень раскрываемой информации, а также предусматривающий механизмы внутреннего контроля за процессом раскрытия информации.

Национальный банк Республики Беларусь осуществляет постоянный контроль за соблюдением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковского законодательства. При этом используются две формы получения информации о состоянии их дел: внешнее наблюдение (мониторинг) и проверки соблюдения банковского законодательства на местах.

Правовым основанием внешнего наблюдения за деятельностью кредитно-финансовых организаций является ч. 15 ст. 34 Банковского кодекса Республики Беларусь, согласно которой Национальный банк Республики Беларусь "в целях выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и иных кредиторов", осуществляет анализ деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. В соответствии со ст. 38 Банковского кодекса Республики Беларусь банки и небанковские кредитно-финансовые организации обязаны представлять в Национальный банк Республики Беларусь в установленном им порядке финансовую и экономическую информацию и документацию, необходимые Национальному банку Республики Беларусь для выполнения его функций. Согласно ч. 1 ст. 119 Банковского кодекса Республики Беларусь банки представляют в Национальный банк Республики Беларусь отчетность о своей деятельности в порядке, устанавливаемом Национальным банком Республики Беларусь [2].

Проверки деятельности кредитно-финансовых организаций могут проводиться представителями Национального банка Республики Беларусь, в том числе с привлечением специалистов иных организаций, либо по его поручению аудит деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций проводится аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем, получившими лицензию Национального банка Республики Беларусь на осуществление аудиторской деятельности. Кроме того, согласно ч. 10 ст. 34 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк Республики Беларусь вправе потребовать от банка и небанковской кредитно-финансовой организации представления аудиторского заключения по годовому и (или) любому внутригодовому отчету, иной отчетности в полном объеме.

Страницы: 1 2 3 4 5