Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Банковское дело
Страница 1

В ст. 34 Банковского кодекса Республики Беларусь определены правомочия Национального банка Республики Беларусь как органа государственного регулирования банковской деятельности [2]. Специфика деятельности банков как хранителей общественных сбережений и создателей денег в обращении обусловливает необходимость тщательного контроля со стороны государства.

Главной причиной государственного банковского регулирования является чрезвычайная важность банковских услуг для нормальной жизнедеятельности общества. Другая причина заключается в самой специфике банковской системы, заключающейся в ее крайней уязвимости и подверженности масштабным кризисам. Данное обстоятельство объясняется характеристиками, которые вытекают из самой природы банков и в то же время определяют их ведущее положение на финансовом рынке: высокий уровень финансовой взаимозависимости и основанность на легко изымаемых денежных средствах.

Статья 34 Банковского кодекса Республики Беларусь возлагает все функции банковского регулирования и надзора на Национальный банк Республики Беларусь. Их содержание заключается в следующих направлениях деятельности Национального банка Республики Беларусь:

1) надзор за созданием банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (установление условий доступа на финансовый рынок и надзор за их соблюдением в процессе регистрации и лицензирования) осуществляется путем:

– установления минимального размера уставного фонда для вновь создаваемых (реорганизованных) банков и размера имущественных вкладов (вкладов в неденежной форме), вносимых в уставный фонд. Согласно п. 54 Инструкции о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2006 г. N 137 (далее – Инструкция N 137), минимальный размер уставного фонда для вновь создаваемого (реорганизованного) банка составляет 5 млн. евро [7]. При этом в соответствии со ст. 75 Банковского кодекса Республики Беларусь размер имущественных вкладов (вкладов в неденежной форме), вносимых в уставный фонд банка, не может превышать двадцати процентов размера уставного фонда этого банка;

– определения соответствия руководителей исполнительных органов управления банка квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным ст. 82 Банковского кодекса Республики Беларусь, специальной квалификационной комиссией Национального банка Республики Беларусь. Осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке проведения оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка или небанковской кредитно-финансовой организации, его (ее) филиала (отделения) и их заместителей, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.08.2008 N 122 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка или небанковской кредитно-финансовой организации, его (ее) филиала (отделения) и их заместителей" [9];

Страницы: 1 2 3 4 5