Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Способы повышения эффективности страхового надзора в Российской Федерации
Страница 4

стабильность системы органов надзора;

стабильность, открытость и четкость законодательства, обеспечивающего отправление надзорных функций;

соответствие функций, структуры, в том числе территориальной, и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;

обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной власти, а также законодательной власти в целях совершенствования законодательства;

неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством санкций.

Безусловно, за последние несколько лет органами государственной власти было предпринято множество шагов, направленных на повышение эффективности страхового надзора, однако, как показывает практика, предпринятых мер все еще недостаточно. И причины малоэффективности, освещенные в аналитическом докладе, не потеряли своей актуальности и спустя десять лет.

Исходя из всего сказанного выше, можно предложить следующие меры, направленные на повышение эффективности страхового надзора.

Во-первых, необходимо осуществить экспертизу существующей законодательной базы и подзаконных нормативных правовых актов, касающихся деятельности органа страхового надзора Российской Федерации.

В этом направлении необходимо решить следующую основную задачу – обеспечение сближения национального режима регулирования страховой надзорной деятельности с международными принципами и стандартами, а также соответствия российскому законодательству, регулирующему правоотношения в смежных отраслях экономики и финансов.

Во-вторых, необходимо решить все организационные вопросы непосредственно внутри самой системы органов страхового надзора. Это вопросы финансирования и организации региональных инспекций страхового надзора.

В-третьих, решить кадровый вопрос. Нехватка по-настоящему профессиональных кадров – одна из наиболее серьезных угроз для развития рынка страховых услуг и повышения эффективности надзорной деятельности. До сих пор хорошее высшее образование по специализации «Страхование» можно получить на страховых кафедрах Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Российской Экономической Академии им. Плеханова, ГУУ, МГИМО и некоторых других. Однако ежегодно количество выпускников этих кафедр по Москве составляет не многим более 100 человек, да и эти учебные заведения подвергаются критике за недостаточно узкую специализацию обучения, а также за отрыв учебных программ от реальной практики страховой работы.

В-четвертых, необходимо разработать новые методы и механизмы надзорной деятельности, способные выявить возможные риски на ранних этапах их возникновения. Это использование так называемого «пруденциального регулирования».

В-пятых, в настоящее время остаются практически не урегулированными условия деятельности страховых посредников. Между тем отсутствие надзора за деятельностью посредников дает им возможность без всяких ограничений злоупотреблять своими полномочиями и совершать противоправные операции и действия. Следует провести работу в области четкой регламентации деятельности страховых посредников.

В-шестых, на сегодняшний день вообще никак не урегулированы вопросы надзора за продажей страховых полисов через Интернет. Между тем по запросу «покупка страхового полиса on-line» доступно более 50 000 ссылок. Это дает возможность сделать вывод о том, что российские страховые компании активно ведут интерактивную продажу страховых полисов.

В-седьмых, открытыми остаются вопросы ответственности за нарушение законодательства о страховании. В целях повышения эффективности страхового надзора необходимо, в первую очередь, расширить круг санкций, применяемых надзорным органом.

Таким образом, резюмируя все сказанное выше, можно сделать вывод, что повышение эффективности страхового надзора состоит из трех ступеней (стадий):

создание первичных условий для эффективного страхового надзора – разработка и принятие мер по обеспечению стабильности финансового рынка;

принятие необходимых мер и условий по обеспечению стабильности развития рынка страховых услуг;

разработка и принятие мер по повышению эффективности деятельности собственно органа страхового надзора.

Иными словами, для того чтобы содействовать экономическому росту, стабильности, привлечению долгосрочных накоплений, страховой сектор должен иметь прочную финансовую основу. В свою очередь хорошо развитый страховой сектор помогает улучшить действенность финансовой системы за счет уменьшения операционных расходов, создания ликвидности и облегчения роста инвестиций в экономику государства. Прочная же надзорная система необходима для поддержания эффективных и безопасных, справедливых и стабильных страховых рынков. Однако для эффективного функционирования органов страхового надзора крайне важна разумная макроэкономическая политика.

Страницы: 1 2 3 4