Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Способы повышения эффективности страхового надзора в Российской Федерации
Страница 3

довольно незначительным уровнем платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги;

использованием не в полной мере рыночного механизма в области страхования;

неразвитостью обязательного страхования, без чего не может активно развиваться рынок добровольного страхования;

отсутствием надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов;

ограничением конкуренции в некоторых секторах рынка страховых услуг и на территориях, в частности путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций;

отсутствием системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере рынка страховых услуг;

низким уровнем капитализации страховых организаций, а также неразвитостью национального перестраховочного рынка, приводящими к невозможности страхования крупных рисков без значительного участия иностранных перестраховочных компаний и необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за границу;

информационной закрытостью рынка страховых услуг, создающей проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций;

несовершенством правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора.

Таким образом, прежде чем разрабатывать план и конкретные мероприятия по повышению эффективности финансового надзора в целом и страхового надзора в частности, непосредственно органам государственной власти Российской Федерации необходимо провести ряд мероприятий по созданию условий для эффективного надзора, то есть по развитию финансового рынка и составляющего его рынка страховых услуг. К таким мероприятиям можно отнести следующие:

анализ и оценка уровня развития финансового рынка Российской Федерации и отдельных его составляющих, в первую очередь, банковского рынка, рынка ценных бумаг и собственно страхового рынка;

разработка долгосрочной программы стратегического развития финансового рынка, а также краткосрочных программ развития отдельных его составляющих;

анализ и оценка нормативно-правовой базы, регулирующей финансовый рынок Российской Федерации. Разработка и принятие необходимых документов для совершенствования финансового законодательства;

создание единого «центра» анализа и обработки статистических данных, представляемых всеми участниками финансового рынка России.

В связи с тем, что высокий уровень эффективности страхового надзора можно обеспечить, как уже было указано ранее, только на эффективном, стабильном и справедливом рынке страховых услуг, необходимо также наряду с указанными выше мероприятиями по совершенствованию финансового рынка предпринять меры для устранения всех существенных недостатков собственно на рынке страховых услуг. И это в первую очередь мероприятия по совершенствованию действующего страхового законодательства и государственного регулирования.

В 1999 г. Бюро экономического анализа опубликовало аналитический доклад «Тенденции и перспективы развития страхования в РФ» [15].

В данном докладе достаточно много внимания было уделено вопросу эффективности страхового надзора.

В частности, по мнению аналитиков, эффективность государственного надзора за деятельностью страховых организаций может быть сведена к следующим основным компонентам:

1) использование полной и достоверной финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;

2) своевременность и полнота надзора;

3) действенность и оперативность в применении санкций со стороны надзорного органа.

В указанном докладе были выделены и причины малоэффективности страхового надзора в России:

недостаточная численность сотрудников надзора, например, в штате Нью-Йорк, где зарегистрировано почти такое же число страховых организаций, что и в Российской Федерации, численность сотрудников органов надзора составляет около 1400 человек, из которых 800 занимаются проверками непосредственно в страховых организациях;

недостаточный уровень квалификации и оплаты труда сотрудников надзора;

неоправданно частые изменения структуры и места органа надзора в системе органов государственной исполнительной власти;

отсутствие современных способов обработки и передачи данных;

неэффективное использование территориальных инспекций надзора для функций контроля;

недостаточное отражение в законодательных актах контрольных полномочий и мер, применяемых надзором к страховым организациям;

отсутствие проработанной системы санкций при нарушениях, выявленных в деятельности страховой организации.

В докладе также указано, что с точки зрения результативности надзора за деятельностью страховых организаций необходимо соблюдение следующих принципов:

Страницы: 1 2 3 4