Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Характеристика платежей по видам платежных инструментовСтраница 13
В будущем, банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг – услуг населению. Оно обеспечивает объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видео-услуг на дому[23].
«… по мнению западных экономистов, банковские учреждения ожидают революционные изменения. Развитие телекоммуникаций и персональных компьютеров позволит миллионам служащих работать дома. Это высвободит около 4 млн. мест в офисах, и, таким образом, уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, куда будет собираться и откуда будет передаваться вся необходимая для работы информация. Компьютеры будут установлены и в машинах, чтобы не терять и минуты рабочего времени. Предполагается, что в результате нововведений производительность труда повысится примерно в 4 раза, снизятся накладные расходы компаний, резко возрастут их доходы и рентабельность»[24].
«По разным оценкам, сегодня 90-95% всех предприятий и предпринимателей предпочитают общаться со своим банком через Интернет. А вот лица физические до последнего времени не проявляли особого интереса к современным электронным технологиям. Год 2008-й стал переломным. С одной стороны, увеличилось число банков, предлагающих частным клиентам системы удаленного доступа к своим услугам. С другой – существенно возрос спрос клиентов на продукты такого рода.
Конец 2007-го и 2008-й год оказались весьма урожайными на новые системы удаленного доступа, адресованные частным клиентам банков. Самые популярные из них – системы доступа к информации о счетах и финансовым операциям по сети Интернет. Осенью 2007 года их предложили омичам банки «Балтийский» и «Городской Ипотечный», в самом конце 2007-го запустили свои системы омские филиалы Банка Москвы и УРАЛСИБА. В 2008 году в Омске появились продукты Собинбанка, МДМ Банка, Мастер-Банка, новый вариант системы предложил Промсвязьбанк. А с февраля 2009 года система дистанционного обслуживания физических лиц работает и в омском филиале АК БАРС БАНКА.
Руководитель омского филиала Райффайзенбанка Лев ЯНЕЕВ отмечает две важных причины увеличения популярности интернет-банкинга: «Когда стали расти курсы валют, многие захотели оперативно управлять своими средствами, перемещая их с рублевых счетов на валютные и обратно. Во-вторых, в нормальный работоспособный возраст входит молодежь, а ей сподручнее работать через Интернет. Потому и пользуются этой услугой в основном люди в возрасте до 40 лет».
Начальник управления клиентского обслуживания омского филиала банка УРАЛСИБ Татьяна КОПЫТОВА считает дистанционное обслуживание одним из наиболее перспективных банковских продуктов: «Поскольку количество пользователей Интернета постоянно растет, все больше и больше клиентов выражают заинтересованность в данном продукте. Ведь использование системы ДБО существенно экономит время и деньги клиента».
В самом деле, за прошедший год благодаря активности провайдеров доступ к скоростному Интернету получили очень многие омичи. А поскольку еще большее количество наших земляков имеет хотя бы одну пластиковую карту, то почему бы не воспользоваться тем и другим для оплаты хотя бы того же доступа к Интернету, мобильного телефона или для гашения кредита? И тут возникает вопрос: какую из двух десятков систем выбрать? Ведь у каждой – свои особенности.
Все системы дистанционного банковского обслуживания позволяют клиенту получать информацию о текущем состоянии принадлежащих ему счетов: расчетных, депозитных, ссудных, карточных, а также выписку по счетам за указанный им период. Иногда (например, в Городском Ипотечном банке) этим дело и ограничивается. Во многих случаях (Абсолют Банк, АК БАРС БАНК, ОТП Банк, ТрансКредитБанк и т.д.) клиент может выбрать один из двух или трех вариантов (уровней) подключения к системе: чисто информационный либо с возможностью совершения определенного набора операций.
В части банков (Авангард, Балтийский, Мастер-Банк и др.) всем клиентам предоставляется одинаковый набор возможностей. А в Росбанке для получения информации о своих счетах, вкладах, кредитах и трансакциях по банковской карте специально подключаться к интернет-банку не потребуется: достаточно иметь карту банка и в ответ на запрос системы указать соответствующий ПИН2.