Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Особенности и формы проявления кредитной политики банка в рыночных условиях,
классификация кредитов банка и система кредитованияСтраница 8
Еще одним источником сведений является служба взаимного обмена кредитной информацией при национальной ассоциации управления кредитом - организация, снабжающая сведениями о кредитах, полученных фирмой у поставщиков по всей стране.
Члены организации получают ответ на вопрос: как аккуратно платит фирма? Однако в информации содержатся только факты, но отсутствует анализ объяснения или какие-либо рекомендации.Другими источниками информации о фирмах, особенно крупных, служат коммерческие журналы, газеты, справочники, государственная отчетность и т.д. Некоторые банки обращаются даже к конкурентам данной фирмы. Такую информацию следует использовать крайне осторожно, но она может оказаться весьма полезной.
В области использования внешних источников информации о потенциальном заемщике наблюдается явное отставание казахстанского финансового рынка от развитых западных стран. В Казахстане отсутствуют государственные картотеки и специализированные кредитные агентства, подобные вышеупомянутым. Казахстанские банки стараются широко использовать свои архивы, хотя там далеко не всегда есть информация о клиенте. Положительная кредитная история заявителя в банке служит весьма веским аргументом в пользу клиента. Официальные запросы в другие банки, обслуживающие заявителя, имеют весьма существенные ограничения. Согласно статье 50 Указа Президента РК, имеющего силу Закона «О банках и банковской деятельности в РК», практически все сведения о клиенте являются банковской тайной и предоставление сведений о клиенте возможно лишь на основании письменного согласия клиента, данного в момент его личного присутствия в банке. Учитывая то обстоятельство, что лишь при конфиденциальности запроса банк может получить имеющиеся возможные негативные сведения о клиенте, запросы в другие банки не практикуются. В данном случае возможно использовать личные знакомства, если таковые имеются, когда служащий банка-кредитора использует личное знакомство со служащими банка, где обслуживается заявитель для получения информации.
Упрощая процедуру, многие банки требуют от заявителя принести справку обслуживающего банка об имеющейся ссудной задолженности клиента в обслуживающем банке и о наличии требований по картотеке Ф-2, выставленных на счет клиента, что в принципе проясняет лишь положение о текущей ссудной задолженности в обслуживающем банке.