Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Оценка эффективности использования активов и капитала и
определение путей ее повышенияСтраница 1
Приведем несколько примеров.
1. Средняя за анализируемый период стоимость активов, участвующих в основной деятельности предприятия - 30 000 тыс. руб. Выручка от реализации – 35 000 тыс.руб. Прибыль от реализации – 2 000 тыс.
руб.1) Рассчитать рентабельность активов.
Решение: 2000 : 30000 х 100 = 6,7%.
2) Оценить факторы, определяющие этот уровень рентабельности.
Решение:
Рентабельность продаж = 2000 : 35000 х 100 = 5,7%.
Оборачиваемость активов = 35000 : 30000 = 1,17 оборота
6,7 = 5,7 х 1,17
3) Определить возможности повышения рентабельности активов.
Решение:
а) увеличение выручки от реализации до 40 000 тыс. руб. Тогда оборачиваемость активов при прежней их стоимости была бы равна: 40000 : 30000 = 1,3 оборота.
Но рост выручки может вызвать необходимость увеличения стоимости активов, допустим, на 5000 тыс. руб. Тогда оборачиваемость активов составит: 40000 : 35000 = 1,14 оборота.
б) Рост выручки от реализации привел к замедлению оборачиваемости активов. Однако одновременно с ростом выручки увеличивается прибыль от реализации, допустим, на 3000 тыс. руб. Тогда рентабельность реализации составит (2000 + 3000) : 40000 = 12,5%.
Рентабельность активов равна 5000 : 35000 х 100 = 14,3%, или 12,5 х1,14 = 14,3.
2. Имеются три предприятия с показателями, приведенными в следующей таблице.
Показатели |
Единицы измерения |
Предприятия | ||
1 |
2 |
3 | ||
1.Рентабельность активов |
% |
10 |
10 |
10 |
2. Рентабельность продаж |
% |
5,5 |
3,5 |
15 |
3. Оборачиваемость активов |
Число оборотов |
1,82 |
2,86 |
0,67 |
Оценить рентабельность активов с точки зрения формирующих ее уровень факторов и возможности дальнейшего ее повышения на каждом предприятии.
Решение:
Несмотря на одинаковую рентабельность активов всех предприятий, она не равнозначна. Главным фактором обеспечения такого уровня рентабельности активов на первом и особенно на втором предприятии явился высокий показатель выручки от реализации в расчете на рубль стоимости активов; при этом он достигнут не за счет высоких цен (рентабельность продаж невысока), а за счет большого объема продаж.
На третьем предприятии решающим фактором являются высокие цены на реализационную продукцию при выручке от реализации, составляющей лишь 67% стоимости активов. Цены – не менее надежный фактор, чем широкие возможности сбыта продукции.
Допустим, на всех трех предприятиях в следующем периоде цены на реализованную продукцию повысились на 10%. Стоимость активов не изменилась. Допустим также, что выручка от реализации в периоде, показатели которого даны в таблице, были на предприятии – 1 1000 тыс., на предприятии 2 – 1500 тыс. руб. и на предприятии 3 – 800 тыс. руб.
При повышении цен на 10% рентабельность продаж составит:
На 1 предприятии 1000 х 1,1 – (1000 -55)
1000 х 1,1 х 100 = 14,1%;
На 2 предприятии 1500 х 1,1 – (1500 – 52,5)