Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Оценка эффективности использования активов и капитала и определение путей ее повышения
Страница 1

Приведем несколько примеров.

1. Средняя за анализируемый период стоимость активов, участвующих в основной деятельности предприятия - 30 000 тыс. руб. Выручка от реализации – 35 000 тыс.руб. Прибыль от реализации – 2 000 тыс.

руб.

1) Рассчитать рентабельность активов.

Решение: 2000 : 30000 х 100 = 6,7%.

2) Оценить факторы, определяющие этот уровень рентабельности.

Решение:

Рентабельность продаж = 2000 : 35000 х 100 = 5,7%.

Оборачиваемость активов = 35000 : 30000 = 1,17 оборота

6,7 = 5,7 х 1,17

3) Определить возможности повышения рентабельности активов.

Решение:

а) увеличение выручки от реализации до 40 000 тыс. руб. Тогда оборачиваемость активов при прежней их стоимости была бы равна: 40000 : 30000 = 1,3 оборота.

Но рост выручки может вызвать необходимость увеличения стоимости активов, допустим, на 5000 тыс. руб. Тогда оборачиваемость активов составит: 40000 : 35000 = 1,14 оборота.

б) Рост выручки от реализации привел к замедлению оборачиваемости активов. Однако одновременно с ростом выручки увеличивается прибыль от реализации, допустим, на 3000 тыс. руб. Тогда рентабельность реализации составит (2000 + 3000) : 40000 = 12,5%.

Рентабельность активов равна 5000 : 35000 х 100 = 14,3%, или 12,5 х1,14 = 14,3.

2. Имеются три предприятия с показателями, приведенными в следующей таблице.

Показатели

Единицы измерения

Предприятия

1

2

3

1.Рентабельность активов

%

10

10

10

2. Рентабельность продаж

%

5,5

3,5

15

3. Оборачиваемость активов

Число оборотов

1,82

2,86

0,67

Оценить рентабельность активов с точки зрения формирующих ее уровень факторов и возможности дальнейшего ее повышения на каждом предприятии.

Решение:

Несмотря на одинаковую рентабельность активов всех предприятий, она не равнозначна. Главным фактором обеспечения такого уровня рентабельности активов на первом и особенно на втором предприятии явился высокий показатель выручки от реализации в расчете на рубль стоимости активов; при этом он достигнут не за счет высоких цен (рентабельность продаж невысока), а за счет большого объема продаж.

На третьем предприятии решающим фактором являются высокие цены на реализационную продукцию при выручке от реализации, составляющей лишь 67% стоимости активов. Цены – не менее надежный фактор, чем широкие возможности сбыта продукции.

Допустим, на всех трех предприятиях в следующем периоде цены на реализованную продукцию повысились на 10%. Стоимость активов не изменилась. Допустим также, что выручка от реализации в периоде, показатели которого даны в таблице, были на предприятии – 1 1000 тыс., на предприятии 2 – 1500 тыс. руб. и на предприятии 3 – 800 тыс. руб.

При повышении цен на 10% рентабельность продаж составит:

На 1 предприятии 1000 х 1,1 – (1000 -55)

1000 х 1,1 х 100 = 14,1%;

На 2 предприятии 1500 х 1,1 – (1500 – 52,5)

Страницы: 1 2