Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
ЗаключениеСтраница 2
Представляется необходимым законодательно предусмотреть систему контроля за выплатой заработной платы, минимизирующей возможность выплаты "черной" зарплаты. Это могут быть значительные штрафы как в пользу работников, так и в пользу внебюджетных фондов, в некоторых случаях, когда суммы "черной" заработной платы являются очень значительными, возможно привлечение ответственных лиц и к уголовной ответственности.
Кроме того, данная система должна быть действенной и трудно обходимой, в противном случае работодатели будут использовать все возможные лазейки для продолжения той политики, которую они ведут в настоящее время.Необходимо отметить, что на настоящий момент мы рассмотрели только крайнюю форму "черной" заработной платы, когда она не оформляется никак. Однако многими работодателями разработаны и другие схемы, например, когда большая часть заработной платы выплачивается в виде материальной помощи работникам, которая также не облагается ЕСН. Во избежание такого обхода выплат по ЕСН необходимо предусмотреть, что если работодатель регулярно выплачивает крупные суммы материальной помощи работникам, то в таком случае должна быть на данном предприятии проведена проверка, устанавливающая, является ли данная "материальная помощь" действительно материальной помощью, либо это является скрытой формой заработной платы. При установлении фактов выплаты заработной платы через материальную помощь, такого работодателя необходимо обязывать выплатить невыплаченную сумму ЕСН с пеней за просрочку, а также возможно наложение штрафных санкций.
В любом случае, решение проблемы "черной" заработной платы необходимо в ближайшее время, поэтому необходимо срочное обсуждение данного вопроса на уровне Государственной Думы Российской Федерации и поиск других путей решения проблемы.
Значительной проблемой в настоящее время является проблема обоснования минимального размера оплаты труда. Необходимо приложить максимум усилий, привлечь специалистов для экономического обоснования минимального размера оплаты труда, как это сделано во всех странах с развитой рыночной экономикой.
В настоящее время законодательно установленный минимальный размер оплаты труда не обеспечивает не то, что достойного, но и даже нищенского существования. Это обусловлено множеством факторов – значительным разбросом цен на продукты "потребительской корзины" в разных регионах. Так как минимальный размер оплаты труда устанавливается исходя из средних цен на продукты потребительской корзины, то, в тех регионах, цены в которых выше среднего (это в основном касается Центрального региона, а также северных и восточных районов страны, где традиционно заработная плата и цены на продукты были выше среднего уровня), минимальный размер оплаты труда не обеспечивает возможность покупки предусмотренного набора.
Таким образом, необходимо предусмотреть дифференциацию минимального размера оплаты труда в зависимости от региона проживания работника.
Кроме того, мягко говоря, представляется странным тот факт, что минимальный размер оплаты труда не обеспечивает возможности покупки 100% объема потребительской корзины, что являлось бы разумным, так как каждый человек должен получать такую заработную плату, которая обеспечивала бы, как минимум, оплату коммунальных услуг и покупку того минимального набора, который предоставляется в "потребительской корзине". Однако на настоящий момент минимальный размер оплаты труда не только не дает такой возможности, собственно говоря, он не обеспечивает ни покупку товаров "потребительской корзины" в полном объеме, ни оплату коммунальных услуг.