Навигация
Анализ автоматизированной системы «Бисквит»Страница 2
Независимо от того, в какой архитектуре — клиент--сервер или центр--терминал — реализована система, пользователь всегда будет видеть перед собой единые экранные формы и выполнять единый набор действий.
Вместе с тем АБС «Бисквит» предусматривает разработку и собственных прикладных решений пользователей решения. Можно, в частности, вносить изменения в меню системы, справочники и классификаторы, поставляемые в составе системы «внешние», не затрагивающие работы ядра процедуры, а также разрабатывать индивидуальные процедуры, которые могут включаться в состав существующих технологий банка.Специалисты «Автобанка», анализировавшие возможности «Бисквита», отметили тот факт, что к середине 1997 г. эта АБС была внедрена в 49 банках. Причем в одном из них, «Тверь УниверсалБанке», система была установлена, настроена и эксплуатировалась в 19 региональных филиалах, т. е. условия для инсталляции системы оказались близкими к тем, которые сложились в филиальной сети «Автобанка». Это стало еще одним из факторов, определившим выбор АБС фирмы «БИС».
В составе «Бисквита» кроме базового ядра реализованы такие модули (наборы функциональных процедур и форм), как «Финансовая отчетность и анализ», «Кредиты и депозиты», «Обмен электронными документами», «Расчет заработной платы», «Учет ценных бумаг», «Учет материальных ценностей» и «Сводная отчетность банка». Для филиальной сети «Автобанка» на момент внедрения АБС этого набора оказалось более чем достаточно. Но все большее развитие рыночных операций с ценными бумагами (дилинг) заставляет руководство банка искать пути внедрения современных технологий и в эту сферу деятельности, поскольку от скорости и четкости выполнения операций зависит приток новых клиентов и их удовлетворенность услугами банка.
Традиционно российские АБС сосредоточивались на выполнении всех операций, предусмотренных основной деятельностью любого банка и объединяемых в «операционные дни». В результате любой анализ деятельности сводился к анализу фактически проведенных операций и представлял по сути обработку отчетов. В условиях развития дилинга банкам нужны средства для анализа планируемых на будущее операций — позиционного учета. В «Бисквите» разработчиками создана подсистема «Анализ XL», обеспечивающая интерфейс модуля «Финансовая отчетность и анализ» к Microsoft Excel и возможность выполнения анализа средствами электронных таблиц с отображением результатов в графической форме.
Заметим, что для этого не потребовалось изменять структуру базы данных или разрабатывать какие-либо специальные функциональные модули и процедуры в рамках АБС — в единой базе данных выделена аналитическая часть, к которой пользователь получает доступ через интерфейс «Анализ XL» в пределах определенных для него администратором прав. И результаты анализа данных в соответствующем разрезе становятся для него доступными сразу после загрузки интерфейсной подсистемы, вызова соответствующих таблиц и запуска макрокоманд .
Предложенное «БИС» решение оказалось достаточно гибким, не снижающим функциональные возможности системы и не перегружающим серверы БД. Более того, поскольку в АБС «Бисквит» использована единая база данных, обеспечивающая полную интеграцию функциональных модулей, разработчики пошли дальше. Ими создается отдельный пакет, названный «Ассамблея», который позволит обеспечить многомерное представление и анализ финансовой информации также с отображением результатов анализа в графическом виде. Его появление должно привлечь к системе пристальное внимание других банков, которые стремятся переходить от систем фактического учета к системам, обеспечивающим возможности широкого анализа и прогнозирования своей деятельности.