Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Анализ автоматизированной системы «Бисквит»Страница 1
Созданная в 1991 г. фирма «Банковские информационные системы» («БИС») сразу приступила к разработке собственной банковской системы, используя опыт своих специалистов по применению СУБД Progress американской компании Progress Software Corp.
Хотя эта компания и ее продукты (СУБД, инструментарий разработки и отладки приложений, средства взаимодействия с другими СУБД и администрирования) на рынке России не так известны, как продукты Oracle, за рубежом на них созданы и успешно функционируют различные корпоративные информационные системы, в том числе и АБС. Следует учесть и тот факт, что, по оценке системных интеграторов в Америке, компания неоднократно оказывалась в числе лидеров по уровню поддержки своих партнеров. Это дало основание фирме «БИС» стать одним из дистрибьюторов продуктов Progress и развивать АБС «Бисквит» на этой платформе.Разработчики определяют ее как интегрированную масштабируемую банковскую систему, пригодную как для небольших, так и крупных коммерческих банков. В настоящее время имеется опыт эксплуатации системы «Бисквит» в банках с количеством проводок свыше 10 тыс. в день. Использованная в ее основе СУБД Progress придает системе полную независимость от платформы и возможность выбора оптимальной конфигурации аппаратных средств и операционной системы. Кроме того, активный словарь данных ядра СУБД позволяет автоматически осуществлять контроль за целостностью и непротиворечивостью данных единой для всех функциональных модулей «Бисквита» базы и восстанавливать ее целостность после сбоев. Из числа функциональных возможностей Progress, придающих дополнительные качества АБС, стоит отметить также полную обработку распределенных транзакций и полноценную работу в режиме удаленного доступа.
Ядро системы обеспечивает общие функции администрирования, управление доступом, ведение справочников и базовые функции банковского бухгалтерского учета, а также набор функциональных модулей — экранных и выходных форм, процедур расчета. Такая структура дает пользователям возможность оптимально настроить параметры АБС применительно к конкретным условиям работы банка — задать круг пользователей и определить права их доступа к данным, процедурам, счетам, устройствам вывода. В результате можно подготовить гибко настраиваемый набор рабочих мест для сотрудников банка и сформировать маршруты документопотоков в системе с учетом организационной структуры банка.
Сама система состоит из двух диалоговых окон. Первое – это так называемая «реплика», она служит базой данной, где можно информацию только просматривать. По функциональности она не представляет никаких сложностей. Здесь операционист находит нужного клиента и просматривает всю необходимую информацию: сведения о клиенте, его персональные данные, номера, виды счетов, вкладов, кредитов, сроки и т.д.
Основная же программа, это так называемый «боевой БИСКВИТ», в нем совершаются все основные операции, открываются и закрываются операционные дни.
Рабочий «БИСКВИТ» состоит в свою очередь из двух модулей: базовый и модуль розничных услуг. Такие основные операции, как открытие счетов, закрытие, выдача кредитов и др. проводятся в модуле розничных услуг. В базовом модуле осуществляются переводы, оформляются выписки, производится сбор информации об услугах, которыми пользуется клиент.
Каждому объекту системы — лицевому счету, клиенту, банковской проводке, финансовому инструменту — соответствует экранная форма, позволяющая конкретному сотруднику, если администратор наделил его такими правами, производить предусмотренные данной реализацией АБС операции. А за счет рекурсивной навигации связанных в базе данных объектов сотрудник может, не выходя из режима обработки документа (рис. 2), просмотреть реквизиты клиента, данные об открытых клиентом счетах и остатках на них, ранее выполненных по ним операциях, реквизиты банков-корреспондентов и пр. При этом любое изменение данных, связанное с выполнением операции, становится доступным всем пользователям системы сразу по завершении транзакции — внесении изменений во все взаимосвязанные части базы данных.