Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Анализ конкурентоспособности банка на рынке кредитных услуг и перспектива его развития
Страница 1

Конкурентоспособность банка – это способность банков конкурировать со своими соперниками , предоставляющими на тех же рынках аналогичные услуги или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение процентных ставок, повышение качества и удобства предоставляемых услуг, удовлетворение запросам отдельных групп клиентов.

Основными показателями конкурентоспособности являются:

- экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, доля на рынке, прибыль);

- уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности);

- производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность предоставлять ту или иную услугу , либо производить товар в требуемые сроки (наличие сырьевой базы, производственные и сбытовые мощности, объемы и направления капиталовложений, определяющих производственную политику);

- научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения);

- финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала – отношение собственного капитала к общей сумме активов);

- репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;

- состояние и квалификация трудовых ресурсов.

Конкурентоспособность чаще всего измеряется количественно, например такими показателями, как рентабельность, прибыль. Для того, чтобы оценить конкурентоспособность любого банка, фирмы, предприятия, необходимо изучить, проанализировать финансовые отчеты, данные о предприятии.

В начале 2007 года международное агентство Standard&Poors повысило долгосрочный кредитный рейтинг Газпромбанку до инвестиционного (ВВВ-). Теперь все его долгосрочные рейтинги достигли этого уровня. Еще в 2005 году банк получил инвестиционный уровень (Baa2) от агентства Moodys Investors Service Инвестиционными являются также его рейтинги долговых заимствований (BBB по версии S&P и A3 - Moodys). S&P подняло планку и рейтинга коротких заимствований банка до Аа3, что является наивысшим для российских кредитных организаций.

Газпромбанк вышел на ведущие позиции не только в Восточной, но и в Центральной Европе благодаря своей положительной кредитной истории и узнаваемому бренду, а также стратегическому партнерству с ОАО «Газпром». В 2007 году капитал банка достиг 89 млрд. руб., активы превысили 724 млрд. руб., чистая прибыль составила 13,7 млрд. руб. По словам первого вице-президента – начальника финансово-экономического департамента достигнутые параметры вызывают благосклонность инвесторов к инициативам банка на рынке заемного капитала.

Перечень новых продуктов и услуг, который Банк успешно внедрил в прошлом году для промышленных гигантов и предприятий малого и среднего бизнеса, составляют: программы средне- и краткосрочного финансирования , сделки с ценными бумагами, депозитные и конверсионные операции, операция «бивалютного депозита», новая торговая система «ГПБ-Диллинг»,корпоративное финансирование, в том числе, организация финансирования для клиентов на рынке долгового капитала.

Заметное увеличение рейтинга Газпромбанка связано с укреплением позиций акционера и основного клиента банка – ОАО «Газпром», которые проявляются в положительной динамике клиентской и ресурсной базы, а также капитала банка, Приводит к снижению себестоимости ресурсов, положительным изменениям в качестве активов.

Кроме того, наблюдается положительная динамика изменения в управлении и кадровой политике. Банк активизирует развитие новых направлений бизнеса, что позволяет диверсифицировать рыночные позиции. Банк существенно снизил концентрацию кредитного риска в портфеле благодаря продаже крупнейшего кредитного риска, что положительно, хотя и не кардинально повлияло на оценку качества активов. Подробная информация о Финансовых достижениях Газпромбанка и их краткосрочных планах представлена в приложении 1.

Страницы: 1 2