Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Консультационные услуги банков РоссииСтраница 4
Банки также предоставляют различные услуги консультационного характера малому бизнесу, чьи представители сталкиваются с большим количеством финансовых и управленческих проблем.
Например, по соглашению с клиентом банк на 1–2 дня направляет своего представителя, обученного работе в малом бизнесе, на предприятие клиента.
За это время банковский специалист изучает методику ведения учета и составления отчетности на предприятии, порядок выполнения финансовых обязательств и составления прогнозов относительно движения денежных средств, анализирует постановку финансового планирования, составления смет, управления товарными запасами, накладными расходами.Рекомендации специалиста, носящие конфиденциальный характер, помогают клиенту сэкономить деньги, повысить эффективность деятельности, выявить дополнительные источники развития.
Спектр оказываемых услуг постоянно расширяется, поскольку появляются новые, ранее не предоставлявшиеся услуги. За последние годы расширяются информационные услуги, связанные со сбором и предоставлением информации о кредитоспособности клиентов коммерческого банка, о рынке банковских услуг, процентных ставках по активным и пассивным операциям и т.д. В целом в развитии консультационных услуг, предоставляемых банками, следует отметить тенденцию к универсализации.
Внедрение автоматизированной информационной системы, в условиях конкурентной борьбы банк за счет расширения спектра услуг имеет возможность привлечь новых клиентов и в итоге выиграть на объеме основных операций.
В настоящее время коммерческие банки обладают современными средствами телекоммуникаций, компьютерной связью, что обеспечивает клиенту возможность круглосуточной связи с «электронным информатором» и получения стандартной банковской информации двух родов:
— общедоступной – об услугах банка, о котировках различных финансовых инструментов, включая сведения о курсах валют, о значимых политических, экономических и финансовых событиях;
— предназначенной и доступной только данному конкретному клиенту – о состоянии его счета.
В последнее десятилетие получает развитие консультирование по операциям с ценными бумагами через Интернет. Построенная таким образом процедура консультирования дает клиентам возможность самостоятельно и более осознанно анализировать и актуализировать свои вложения с помощью Интернета, а также осуществлять необходимые сделки.
В перспективе банки ожидает рост спроса со стороны клиентов на новые услуги, появление которых предопределено дальнейшим развитием информационных технологий, что повысит значимость консультационных услуг.
Банки заинтересованы в консультировании клиентов по целому ряду причин, среди которых в качестве основных можно отметить следующие:
– удержание имеющихся клиентов (они должны быть довольны тем, как с ними работает банк);
– демонстрация уровня профессионализма служащих банка и их готовности к развитию партнерских отношений с клиентами, создание положительного имиджа банка;
– рост банковской квалификации клиентов (их представителей), что облетает общение и повышает эффективность взаимодействия сторон;
– привлечение новых клиентов (если это соответствует политике банка);
– увеличение объема реализации основных услуг (поддерживаемых с помощью консультационных) и в конечном счете получение большей прибыли.
Наиболее эффективным с точки зрения финансового результата будет комплексное консультационное обслуживание клиента, интегрированное с традиционными банковскими продуктами.
Таким образом, имеющийся зарубежный и российский опыт показывает, что при наличии благоприятных внешних условий и рациональной организации консалтинговый бизнес банка способен выступать в качестве самостоятельного и очень нужного вида банковской деятельности.