Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Страхование жизни в России

Согласно данным ежеквартального мониторинга страхового рынка[3], на конец 2009 года из 7 100 участников исследования страховку жизни имели 1136 человек, что составляет 16% от всей выборки. Наибольшее количество опрошенных, их оказалось порядка 1/3, является клиентами «Росгосстраха».

Второе место по степени реализации предложений по страхованию жизни разделили «Ингосстрах» и «Альфастрахование». Их услугами воспользовалось 14% опрошенных (по 7% в каждой). Третье место отошло компании «ВСК» (5% соответственно) – см. рис. 1. Таким образом, на 4 лидирующие страховые компании приходится чуть более половины застрахованных в сегменте страхования жизни.

Следует отметить, что добровольное пенсионное страхование пока не получило распространение – лишь каждый десятый респондент указывал, что имеет эту страховку.

Рис. 1. - В какой компании у Вас оформлена программа страхования

жизни (ТОП-10 самых популярных компаний, присутствовавших в

ответах респондентов)?

Наибольшее распространение в нашей стране получили страхование жизни для защиты семьи в случае потери кормильца (утраты работоспособности кормильца) и накопительное страхование. Именно эти виды страхования жизни оказались наиболее востребованными среди наших соотечественников – почти ¾ страхующих жизнь имеют один из этих видов полисов (см. рис. 2).

Рис. 2. - Какую программу страхования жизни Вы выбрали?

Важно отметить, что подавляющее большинство респондентов (98%) в целом оказалось удовлетворено услугами по страхованию жизни, которые предоставляют их страховщики (см. рис. 3).

Рис. 3. - Насколько Вы удовлетворены этой услугой (страхование

жизни) в своей страховой компании?

Какими предложениями страховых организаций могут заинтересоваться клиенты, желающие застраховать свою жизнь или жизнь своих близких? Выяснилось, что большинство ищет выгодные условия страхования (71%), еще 68% смотрят на степень известности и надежности компании.

Рис. 4. - Если Вы решите застраховать свою жизнь или жизнь своих

близких, какие основные параметры Вы будете учитывать при выборе

компании? Выберите не более 3 ответов

Анализ данных показывает, что роль имиджа компании за последний год несколько возросла. Вероятнее всего, это связано с финансовым кризисом, который заставил клиентов более щепетильно подходить к выбору обслуживающей организации. Также, половина опрошенных заинтересована в том, чтобы страховщик предлагал не только страхование жизни отдельных лиц, но и пакеты для всех членов семьи (см. рис. 4).