Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Основные меры НБ РК, принятые для совершенствования денежно-кредитной политики за последнее время и их характеристика
Страница 1

В целом, можно сказать, что Казахстан прошел «дно» кризиса и вступил в фазу посткризисного развития, в котором предполагается период восстановительного роста, и период качественного и сбалансированного роста экономики.

Принятые меры позволили стабилизировать ситуацию, как в финансовой системе, так и в экономике Казахстана в целом.

НацБанк не считает, что возможная нестабильность на мировых финансовых рынках негативно скажется на Казахстане, так как проблема внешнего заимствования банковского сектора, которая являлась проводником кризиса в финансовую систему Казахстана, на данный момент урегулирована.

Вероятность возникновения второй волны мирового кризиса является высокой. При этом необходимо учитывать, что основной проблемой может стать не возникновение нового кризиса, а то, что восстановление мировой экономики от последствий нынешнего кризиса может быть довольно долгим.

Проблемы с перегревом экономики возникли тогда, когда кредитование росло на 50-80% в год. В 2011 году, за январь-май кредитование банками экономики выросло только на 2,8%. Поэтому сейчас слишком преждевременно говорить о перегреве, надо хотя бы восстановить нормальную кредитную активность банков, соответствующую потребностям экономики.

В настоящее время АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» владеет 81,5% простых акций АО «БТА Банк», 67% простых акций АО «Альянс Банк» и 79,9% простых акций АО «Темірбанк».

Дополнительная капитализация БТА Банк, Альянс Банк и Темірбанк за счет выкупа государством простых акций данных банков в значительной мере способствовала стабилизации банковского сектора и позволила поддержать кредитную активность данных банков на достаточно высоком уровне. Кроме того, успешное завершение в 2010 году реструктуризации внешнего долга БТА Банк, Альянс Банк и Темірбанк содействовало восстановлению доверия инвесторов к казахстанскому банковскому сектору. Выход из капитала запланирован до 01.09.2012г.

Основные показатели – капитализация и наличие ликвидных активов – свидетельствуют о стабильном состоянии банковского сектора в текущее время. При этом стабильность банковского сектора и умеренное восстановление деловой активности в стране способствовали своевременно принятые антикризисные меры государства по смягчению последствий финансового кризиса. Кроме того, росту кредитной активности также будет способствовать реализация государственных программ «Дорожная карта бизнеса 2020» и «Производительность 2020». Что касается вхождения Правительства в капитал банков, то в настоящее время отсутствуют какие либо предпосылки для проведения дополнительной капитализации банков за счет средств государства.

На рассмотрении Мажилиса Парламента РК находится проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательный акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков». Данный законопроект разработан по поручению Главы государства, озвученному им в Послании народу Казахстана «Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана». Нормы данного законопроекта направлены преимущественно на минимизацию уязвимости финансовой системы, выявленной в период кризиса.

Во-первых, законопроект предусматривает запрет на выдачу займов (гарантий) лицам, не имеющим прозрачной структуры собственности и понятных перспектив бизнеса. Ужесточаются требования к условиям операций банков с их аффилированными лицами, что минимизирует их возможное негативное влияние на банки.

Во-вторых, запрещаются инвестиции банковских холдингов в капитал нефинансовых организаций. Инвестиции банков в капитал дочерних и зависимых финансовых организаций будут ограничиваться. Эти меры дополняются требованиями по консолидированному надзору.

Страницы: 1 2 3