Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Совершенствование банковской системы и кредитной политики Российской
ФедерацииСтраница 3
В развитых странах основную роль играют цивилизованные биржи нового типа – фьючерсные биржи. Они обеспечивают ускорение товарно-денежного обращения и стимулируют развитие производства всех видов продукции и услуг.
В особенности их роль проявляется в сельском хозяйстве.Создание сельскохозяйственной биржи создаст необходимую инфраструктуру для реализации продукции сельского и промышленного хозяйства, ускорит взаимодействие между различными производителями, повысит гарантии платежей и взаиморасчетов.
Банк России должен улучшить процедуры лицензирования банковской деятельности, согласования руководителей коммерческих банков.
Развитие банковской активности в регионах станет возможно только при условии равных условий банковской конкуренции. На этой основе могут быть созданы стимулы для развития региональных банков.
Следует предусмотреть льготы, в том числе налоговые, для малых и, в частности, сельских банков. При этом следует учесть, что развитие региональных банков, кредитующих сельское хозяйство, невозможно без соответствующей им инфраструктуры, о которой речь шла выше.
Кредитную систему надо модернизировать. Между тем в законодательных актах России понятие «кредитная система» не определено. Нет федерального рамочного закона о ней. Кредитная система отождествляется с понятием «банковская система». Банки являются хотя и весьма существенным, но не единственным видом кредитных организаций. Существуют, например, кредитные организации с преобладанием кредитных функций (ломбарды, лизинговые, факторинговые компании). В частности необходимо создавать условия для развития лизинга. Ведь кредит на 10-15 лет невозможен, тогда как лизинг – вполне.
В целях совершенствования жилищно-кредитной политики необходима реализация государственной структурно-инвестиционной и жилищной политики. Стимулирование государственных кредитных инвестиций в реальный сектор экономики должно сопровождаться, прежде всего, проведением комплекса мер в области бюджетной и налоговой политики, совершенствованием правовых основ кредитной деятельности банков и всех других участников кредитных отношений.
Для обеспечения потребностей широких масс экономически активного населения в жилище необходимо предусмотреть в законодательстве нормы, направленные на создание условий доступности ипотечных кредитов для рядового гражданина. Оказание поддержки государством нуждающихся граждан в жилище может охватывать два направления:
- на этапе предварительного накопления – с помощью выделения дотаций (субсидий) из бюджетов различного уровня, гарантии их сохранности, сберегательные премии за хранение средств на целевых вкладах по приобретению жилища;
- на этапе погашения ипотечного кредита – также дотации и льготы по сокращению долгов по кредитному договору (льготные условия выплаты заниженных процентов по кредиту, его индексации, снижения общих затрат по ипотечному кредитованию, различные налоговые льготы). Дифференциация инструментария государственного регулирования ипотеки жилища с учетом реальных доходов населения и качества жилища.
Только государство способно регламентировать разумные, экономически просчитанные, сбалансированные условия в типовых договорах кредитования, ипотеки, долевого участия в строительстве и др., включая конституционную процедуру обращения взыскания на заложенное имущество и его реализацию.
Таким образом, можно выполнить основную задачу кредитования – создание принципа доступности кредита для широких масс населения для стимулирования экономической, политической и социальной стабилизации общества.