Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Расходы коммерческих банков и их направленияСтраница 3
К прочим расходам относится:
- Штрафы, пени, неустойки уплаченные.
- Расходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде.
- Расходы по реализации имущества банка.
- Расходы по списанию недостач, хищению денежной наличности, материальных ценностей, монетам.
- Расходы по списанию дебиторской задолженности.
- Расходы, связанные со списанием не полностью амортизированных основных средств.
- Расходы, связанные со списанием задолженности по кредитам, при отсутствии средств резервов и резервного фонда.
- Расходы, связанные с выплатой сумм по претензиям клиентов.
- Судебные издержки и расходы по арбитражным делам, связанным с деятельностью банка.
Во избежание существенного роста прочих расходов банки должны направлять определенные средства на создание резервов для покрытия сомнительных и убыточных операций, а также формировать резервный фонд. Это позволит избежать убытков в случае возникновении серьезных рисков.
Все доходы и расходы сгруппированы в подразделы, отражающие однородные операции. В ряде подразделов предусмотрены статьи по учету прочих расходов и доходов, по которым суммы не могут быть включены в конкретные статьи. В аналитическом учете по каждой статье должны открываться при необходимости отдельные лицевые счета по видам доходов, расходов, структурным подразделениям, с тем, чтобы данные учета активно использовались для оценки хозрасчетной деятельности банков и их структурных подразделений. В то же время схема учета доходов и расходов в банке не предусматривает калькуляцию себестоимости каждой услуге по элементам затрат. Определение себестоимости банковских услуг и продуктов остается проблемой в отечественной теории и практике. Передовые коммерческие банки внедряют у себя сложные автоматизированные системы управленческого учета для определения себестоимости своих услуг. Однако унифицированных методик, которые могли бы применять все коммерческие банки, на сегодняшний день не существует.
Информация о расходах банка содержится в тех же формах отчетности, что и информация о доходах. В отчете о прибылях и убытках должны показываться суммы по статьям, приведенным в форме отчета. К отчету может прилагаться краткая объяснительная записка с пояснением отдельных статей расходов и доходов.