Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
ЗаключениеСтраница 2
2. Нормы обязательного страхования интересов граждан как владельцев ценных бумаг как основная часть системы защиты инвесторов на рынке финансовых услуг не кодифицированы единым актом в традиционном юридическом смысле, но включены в базовые системообразующие акты, такие как Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О защите конкуренции», Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и др.
3. Основные принципы, положенные в установление гражданско-правового режима коммерческого страхования как «особой целостной системы регулятивного воздействия» закреплены в Главе III Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в последней редакции от 29.11.2010).
В результате изучения зарубежной практики необходимо отметить, что основным нормативно-правовым документом, обобщающим международную практику в рассматриваемой области является меморандум Международной организации комиссий по ценным бумагам «Цели и принципы регулирования в области ценных бумаг» изданный в 1998 г., содержащий 30 принципов регулирования рынка ценных бумаг.
Указанный международно-правовой документ также предлагает набор принципов государственного регулирования рынков финансовых услуг, которые могли бы быть учтены российским законодателем в процессе совершенствования правового режима в этой области.
Основные направления совершенствования нормативной базы нашей страны в области страхования финансовых рисков сводятся к следующему:
1. Самые общие требования к фондовым биржам, организующим торговлю фондовыми деривативами, содержатся в Законе «О рынке ценных бумаг». Но наиболее существенные положения, в том числе и понятийный аппарат, присутствуют в Налоговом кодексе РФ. Однако и те и другие положения требуют изменений и дополнений.
2. Развитие законодательства и нормативно-правовой базы нашей страны по фондовому рынку в целом серьезно запаздывает по сравнению с регулированием остальных сегментов финансового рынка в России. Практически единственным законодательным актом, регулирующим заключение сделок с фьючерсами и опционами на биржах, является Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» от 1992 года. С момента его подписания и введения действие содержательные изменения, вносившиеся в него, были минимальны.
Хотя указанный закон и создал базовую основу для обращения биржевых деривативов, установил общие требования к правилам бирж, регулирующим обращение фьючерсов и опционов и к порядку лицензирования биржевых посредников, все же он его содержание является общим и поверхностным. В настоящий момент закон в значительной степени морально устарел и требует существенных доработок.
3. Принятие нового законопроекта позволит обеспечить правовые условия для развития рынка производных финансовых инструментов, который имеет существенное значение для обеспечения стабильности обычного рынка благодаря использованию производных финансовых инструментов для защиты от неблагоприятного для участников рынка изменения стоимости активов, а также для обеспечения уверенности в реализации таких активов в будущем.
Инвестирование страховых резервов и других активов страховщиков - прежде всего способ обеспечения финансовой устойчивости страховщика для покрытия обязательств по убыткам, который до настоящего времени не рассматривался ими как дополнительный источник прибыли.
В целом аналитики SAIPRO отмечают, что в 1 полугодии 2010 года в портфеле инвестиций страховщиков наблюдалась тенденция снижения доли ценных бумаг за счет увеличения доли депозитов, а также других инвестиционных инструментов. Также наблюдается тенденция снижения концентрации в совокупном объеме инвестиций страховых компаний. К примеру, если в 2009 году доля первых 10 страховых компаний в совокупных инвестициях составляла 80,9%, то по итогам 1 полугодия 2010 года данный показатель незначительно снизился и составил 80,8%.