Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Технологии платежных систем и потребности банков
Страница 1

Белорусский банковский карточный рынок очень молод, поэтому время широкого распространения инновационных технологий и продуктов международных платежных систем для него еще впереди. Нет никаких сомнений в том, считает Екатерина Антонова (БПЦ), что это время достаточно скоро настанет, так как стандартизация и развитие платежных технологий дают большой положительный эффект: способствуют повышению безопасности электронных транзакций, появлению новых каналов обслуживания и видов услуг, что, несомненно, увеличивает привлекательность банковских карточных продуктов.

Уже сейчас российские банки уделяют серьезное внимание внедрению передовых технологий в сфере обслуживания розничных клиентов. Постепенно все больше финансовых организаций приходит к пониманию того, что технологическая инфраструктура карточного бизнеса должна не только удовлетворять сегодняшние потребности, но и обладать достаточным запасом гибкости, чтобы в будущем обеспечить поддержку новых стандартов, правил и технологий платежных систем. Специалисты по-разному оценивают перспективы развития платежных систем в Белоруссии. Продолжатся наметившиеся качественные изменения: увеличение объемов выпуска кредитных карт. Кроме того, розничные банки, которые уже сейчас активно борются за клиента, будут стремиться выделить свои карточные продукты на фоне предложений конкурентов, в том числе за счет поддержки большего числа каналов доступа к банковским услугам и операций в режиме самообслуживания (переводы, коммунальные платежи и т.д.), а также дополнительных сервисов, таких как разнообразные бонусные программы, топливные приложения и т.д. Это значит, что в недалеком будущем станут более востребованными возможности чиповых карт, технологии мобильной и электронной коммерции. Интернет развивается стремительно, и люди, в свою очередь, все больше предпочитают экономить свое время, не опасаясь за сохранность собственных средств при переводах. «В ближайшие годы темпы роста увеличатся в несколько раз. База для такого прогноза — высокие темпы роста числа пользователей интернета, и Рунета в частности. Для этой аудитории в онлайн будут переноситься все новые услуги из оффлайна, а вдобавок к этому многие ранее бесплатные в интернете товары и услуги будут становиться платными. Например, услуги WiFi пока часто предоставляются бесплатно в рекламных и тестовых целях, а в ближайшем будущем онлайн-биллинг WiFi станет важнейшей платной услугой», — отмечает эксперт WebMoney Transfer.

Таким образом, если количество карточек системы «Белкарт» за 2010 год вырастет в два раза и превысит 3 млн. штук, национальная платежная система станет прямым конкурентом международным игрокам на внутреннем рынке. По мнению наблюдателей, в этой конкурентной борьбе национальной платежной системе удастся легко победить. 2009 год продемонстрировал, что у национальной платежной системы есть одно очень важное конкурентное преимущество - административный ресурс.

Для этого банкам республики необходимо:

- согласовывать действия по формированию оптимальной программно-технической инфраструктуры использования банковских пластиковых карточек, позволяющей проводить в ней операция с карточками всех платежных систем, функционирующих в Беларуси:

- совместно с предприятиями торговли и сервиса разрабатывать и внедрять программы лояльности, направленные на повышение 'заинтересованности предприятий торговли и сервиса и держателей карточек в безналичных расчетах;

- постоянно проводить маркетинговые мероприятия по привлечению держателей карточек в торговые точки;

- развивать новые виды услуг.

Основными причинами, осложняющими развитие рынка банковских пластиковых карт, являются следующие: отсутствие единого расчетного и информационного пространства для использования банковских пластиковых карт; достаточно высокая доля операций по снятию наличных денежных средств; отсутствие сбалансированности экономических интересов банков, держателей карточек и предприятий торговли и сервиса.

Страницы: 1 2