Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Методические положения по оценке стратегических решенийСтраница 2
Макроокружение банка формирует общие условия функционирования банка и его взаимодействия с внешней средой. Ее составляющие представляют собой факторы, определяющие позиционирование кредитной организации на рынка, продуктовую направленность, прочие возможности для ведения бизнеса.
При анализе этой составляющей рассматриваются следующие срезы общественных отношений: общеэкономический, общеполитический, нормативно-правовой, социальный, технологический.Наглядно элементы макросреды и микросреды организации представлены ниже на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Макро- и микросреда организации
При изучении макросреды кредитной организации анализируют следующие группы основных факторов:
- экономические - темпы инфляции, экономического роста, уровень процентной ставки, стоимость основных ресурсов;
- социально-демографические - численность населения, уровень доходов, уровень образования, традиции, обычаи;
- политические – принципы и основные направления государственного регулирования в экономике, охране окружающей среды;
- научно-технические – рассматриваются основные направления научно-технического прогресса, объемы финансирования отдельных направлений, сроки выведения на рынок новых технологий;
- институциональные – обеспеченность развития коммуникации, транспорта.
Изучение микросреды кредитной организации необходимо для выявления важнейших параметров отрасли и анализа конкуренции.
Кредитная стратегия банка предполагает:
- анализ направлений улучшения инвестиционной привлекательности;
- Оценка необходимого совокупного объема финансирования;
- определение объемов собственных финансовых источников;
- обобщение кредитных альтернатив финансового рынка;
- осуществление заимствований.
Данная стратегия описывает принципы направления привлечения ресурсов и их размещение.
В зависимости от условий внешней и внутренней среды получат развитие следующие стратегические подходы.
Стратегия проникновения на рынок основана на том, что банк осваивает уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же продукт (услугу), что и конкурент. Подобная стратегия характерна для нашей страны в силу стремительного роста количества вновь образуемых коммерческих банков в первые годы развития банковской системы России, стремлением вновь создаваемых банков проникать на уже занятые рынки, а также в связи с постепенным освоением этими банками новых видов операций, которые уже достаточно широко используются другими банками. Такая стратегия имеет место в условиях роста или не насыщенности целевого рынка такими услугами. Однако в данном случае следует быть готовым к усиленной конкуренции на рынке.
Стратегия развития рынка означает, что банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг, но не за счет проникновения на уже существующие рынки, а благодаря осуществлению поиска и созданию новых рынков и сегментов.
Стратегия разработки новых услуг осуществляется путем создания принципиально новых, но чаще модификацией уже имеющихся услуг и реализацией их на имеющихся рынках. Данная стратегия используется в условиях господства неценовой конкуренции.
Стратегия диверсификации предполагает стремление банков к выходу на новые для них рынки, и для этого банки вводят в свой ассортимент новые виды услуг. Именно эта стратегия привела к универсализации банковской деятельности.