Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Внедрение и эксплуатация информационной системы
Подготовка объекта для внедрения системы учёта страховых премий для строящегося жилья в страховой компании предусматривает обеспечение надежной работы системы.
На стадии подготовки технических средств системы обеспечивается готовность рабочих помещений, предназначенных для размещения компьютерной техники в соответствии с действующими строительными нормами и санитарными правилами.
В помещении, предназначенном для эксплуатации системы, предусматриваются противопожарные меры безопасности. При всех видах работ по техническому обслуживанию и ремонту КТС и его составных частей соблюдаются требования и меры по защите микросхем от разрушающего воздействия статического электричества.Программный комплекс предусматривает одновременную работу нескольких клиентских рабочих мест с одной базой данных при наличии локальной сети (с пропускной способностью 100 Mb/s) по протоколу TCP/IP с учетом требований корпоративной вычислительной сети. Приложение распределяется по местам пользователей системы и защищено паролем.
В рамках внедрения системы предусмотрен ряд испытаний:
- предварительные испытания;
- опытная эксплуатация;
- приемочные испытания.
С целью определения работоспособности системы и решения вопроса о возможности приемки ее в опытную эксплуатацию были проведены предварительные испытания. В качестве эксперта был выбран пользователь системы – сотрудник отдела по работе с клиентами. [26]
Подготовленные и согласованные тесты на этапе предварительных испытаний обеспечили:
- полную проверку функций и процедур системы;
- необходимую точность вычислений;
- проверку основных временных характеристик функционирования программных средств;
- проверку надежности и устойчивости функционирования программных и технических средств.
В качестве исходной информации для теста был использован фрагмент реальной информации ЗАО СК «Фарт»в объеме, достаточном для обеспечения необходимой достоверности испытаний.
На основе результатов предварительных испытаний было принято решение о запуске системы в опытную эксплуатацию, которая будет происходить на территории отдела по работе с клиентами и включать в себя следующие виды работ:
- контроль качества выполняемых функций;
- оценка удобства технического обслуживания.
Продолжительность опытной эксплуатации составляет 2 недели. В ходе эксплуатации системы ведется рабочий журнал, в который заносятся сведения о результатах наблюдения за правильностью ее функционирования, об отказах, сбоях, аварийных ситуациях, корректировках технической документации.
Сохранность информации, создающейся в ходе функционирования системы принятия управленческих решений в страховой компании, а также целостность самой системы обеспечивается за счет периодического создания резервных копий соответствующих таблиц архивной базы данных с последующим их хранением на магнитных (магнитооптических, оптических) носителях.
Для обеспечения сохранности информации при потере электропитания, питание устройств осуществляется через источники бесперебойного питания.
Информационное обеспечение направлено на реализацию функций системы, важнейшими из которых является формирование аналитической отчетности.
Основу информационного обеспечения системы составляют:
- защита данных от разрушения в аварийных и сбойных ситуациях;
- защита данных от несанкционированного доступа.
С целью подготовки штатов к работе с системой организовано обучение обслуживающего персонала. Для качественной работы приложения необходимо:
- компьютер с процессором Pentium 233 МГц или более мощный, рекомендуется Pentium III;
- Microsoft Windows 2000 с Service Pack 3 или более поздней версии, или Microsoft Windows XP или операционная система более поздней версии;
- память: ОЗУ 128 Мбайт или как рекомендуется выше;
- 130 Мбайт памяти на жестком диске.