Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Аналитический
обзор существующих систем учёта страховых премий для
строящегося жилья в страховых компанияхСтраница 1
Состояние страхового бизнеса сегодня характеризуется высокой динамикой. Возросла конкуренция, увеличилось количество контролирующих органов, динамично изменяется законодательство, страховой бизнес устремился в регионы России.
Перечисленные факторы обусловили возникновение целого ряда проблем у страховых компаний:
- увеличение объема предоставляемой регламентированной отчетности;
- обеспечение оперативного сбора и анализа;
- анализ убыточности в различных разрезах и рентабельности существующих каналов продаж.
В связи с этим возрастает потребность в создании или модернизации корпоративных информационных систем. [9]
Каким образом страховые компании решают данную задачу? Многие продолжают работы по развитию систем собственными силами. Некоторые организации прибегают к услугам IT-компаний. Часть компаний приобрела готовые продукты для учета и ведения договоров (таких, как UNICUS Easy, «АКРИФОРМ», «Премьерлайн» РИНТИ, «ИНЭК-Страховщик 5.0»).
По-прежнему усилия и средства по развитию автоматизации в страховых компаниях сосредоточены на разработке (доработке) информационных систем для автоматизации операционной деятельности, охватывающей в первую очередь учет данных по продаже полисов, урегулированию убытков, формированию регламентированной отчетности. По-прежнему для целей управленческого анализа рассылаются формы таблиц, подлежащие заполнению, определяются сроки представления. Данные передаются с опозданием, в них обнаруживаются расхождения, сведения запрашиваются повторно и т. д. По-прежнему Microsoft Excel остается основным инструментом управленческого анализа, хотя очевидно, что для оперативного анализа насущных проблем страхового бизнеса и его развития необходима аналитическая система, основанная на современных информационных технологиях, способная обеспечить конкурентоспособность страховой компании на динамично развивающемся рынке.
До разработки системы учёта страховых премий для строящегося жилья компанией ООО «СистемК» в страховой компании автоматизированного учёта страховых премия для строящегося жилья вообще не было. В отделе функционирует КИС для учёта стразовых премий на базе MS Excel. Страховым компаниям необходимо автоматизировать сбор и обработку данных, так как страхование – это довольно сложный и трудоемкий процесс, где учитываются различные факторы, связанные с определенными объектами, которые можно упустить или допустить ошибку при выборе, а это значит, что при подсчете различных страховых премий могут быть неточности или даже грубые ошибки. Это ведет к финансовым потерям компании. Чтобы этого не допустить необходимо внедрение и развитие более современной информационной системы. Так как готовые продукты для учёта страховых премий в основном засчитаны на крупные компании, что соответственно увеличивают их стоимость, то руководством компанией ЗАО «СК «ФАРТ, в целях экономии денежных средств, было принято решение разработать информационную систему удовлетворяющую их требование у компании ООО «СистемК».
Расчётом страховых премий занимается несколько человек – это все сотрудники отдела по работе с клиентами. Так как нет единой базы данных, данные приходится каждый месяц вводить вручную. Система находится на нескольких книгах MS Excel. Каждому сотруднику отдела по работе с клиентами занимающегося страхованием строящегося жилья приходится работать с одной книгой MS Excel. результате работы с такой системой происходит дублирование и потеря информации, что приводит к потере времени и денег. На основании полученных данных получаем следующие особенности: