Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Проблемные аспекты лизинговых операций в Республике Казахстан
Страница 4

основные средства, введённые в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта, стоимость которых отнесена на вычеты в соответствии со статьями 138-140 Кодекса.

Лизинг в Казахстане лишен того гибкого режима налогообложения, который способствует его развитию.

Налоговое законодательство пока не учитывает особенностей лизингового бизнеса. В этом отношении Казахстан значительно отстает даже от РК. Лизинговые компании сталкиваются с тем, что почти вся плата за лизинг от лизингополучателей по законодательству должна быть отнесена на доходы, за исключением вычетов на амортизацию. В этом случае в чистом виде лизинговая операция будет недостаточно рентабельной из-за подоходного налога. В законе нет также никакого прямого указания на предмет освобождения лизинговых операций и от уплаты налога на добавленную стоимость, таможенных пошлин и тормозов при временном вводе машин и оборудования на территорию Республики по лизинговым контрактам. Не предусмотрено в нем и введение таких налоговых льгот, как «инвестиционный налоговый кредит». При введении в Казахстане, используя опыт США, такой налоговой льготы, из суммы налога на прибыль можно было бы высчитать в % объемы новых инвестиций в машины и оборудование со сроком службы 3 года и 10% со сроком службы 5-15 лет [52].

Необходимо ввести такой вид лизинга, как «вторичный лизинг» и корректировки определения финансового лизинга в части обязательности передачи лизингополучателя ранее купленной у продавца техники (сезонные, оптовые и прочие скидки продавцов; возможность учёта производственной специфики, спроса и предложения на остро дефицитную технику, возможность привлечения профессионалов для выбора и закупки оборудования). Экономия времени по доставке, предпродажной подготовке и сборке техники, появится возможность реальной оценки потенциальным лизингополучателем качества товара, его состояния, технических характеристик и пр., а также возможность осуществления закупа предмета лизинга лизингодателем у определенного поставщика по оптовой цене является экономически выгодным как для лизингодателя, так и для лизингополучателя. В сравнении, если бы приобретение каждой отдельной единицы производилось по определенному заказу лизингополучателя.

Кроме того, нет четкости в законодательстве касательно перехода рисков в связи с переходом права владения и пользования лизингополучателю - с момента получения предмета лизинга (как подсказывает логика и правила делового оборота) или же с момента регистрации договора лизинга, согласно закона (ст.5 «Право временного владения и пользования предметом лизинга переходит к лизингополучателю в полном объеме с момента государственной регистрации договора лизинга»).При осуществлении ряда лизинговых сделок, например, международный лизинг или возвратный лизинг.

Необходимо поднять вопрос и о возможности ратификации Оттавской Конвенции, что даст дополнительные и необходимые гарантии иностранным инвесторам по осуществлению лизинговых сделок в Казахстане. Признавая, что экономическая и социальная реформы являются важнейшей областью государственной политики, считаю необходимым внести соответствующие изменения и дополнения в ряд нормативных правовых актов по вопросам лизинга в максимально короткие сроки, включив в рабочую группу специалистов, изучающих лизинг и знающих практические проблемы развития лизинга.

С учетом существующей в настоящее время Республике Казахстан нормативно - правовой базы лизинга и ее дальнейшего развития предусматривается увеличение доли лизинга к 2006г. в общем объеме инвестиций до 30% со следующей разбивкой по годам: 2002г.-20%, 2003г.-25%, 2004г.- 28%, 2005г.-29%, 2006г.-30%.

Рисунок 3.2.1 -доля лизинга в общем объеме инвестиций

В сравнении с опытом развитых стран это половина достигнутого ими в настоящее время. Лизинг в большинстве стран в общем, объеме инвестиций составляет 40-50%.

Без решения существующих и вновь возникающих проблем развитие лизинга трудно, точнее даже невозможно рассчитывать на успешную работу уже созданных и создаваемых лизинговых компаний, банковских структур и развитие внутреннего рынка лизинговых услуг.

Таким образом, лизинговый бизнес в Казахстане сталкивался в тот период и сталкивается сейчас с рядом проблем, таких как:

Страницы: 1 2 3 4 5