Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Информационное обеспечение учетно-операционной работы в банке ОАО «ВТБ»Страница 1
Качественная стандартизация деятельности организации является одним из требований международных стандартов. Таким образом, важность и необходимость информационного обеспечения банковских технологий путем разработки внутренних нормативных документов очевидна.
Одним из направлений развития информационных технологий в банковских структурах является создание информационно-аналитических систем. С учетом того, что существует множество каналов услуг разного класса (системы «Клиент-Банк» и «Internet-банкинг» и др.), требующих наличия многих информационных баз данных, создание структурированного информационного поля в информационно-аналитических системах позволяет улучшить ориентирование в информационных базах данных и увеличить вероятность принятия верного решения.
Для осуществления внутрибанковского контроля директор ОАО «ВТБ» утверждает разработанный главным бухгалтером план последующих проверок учетно-операционной работы отдела бухгалтерского учета и операционного отдела «ОАО «ВТБ» на каждый квартал года. Осуществляется проверка мемориальных документов по валютным операциям, проверка начисления процентов по депозитам физических лиц, проверка своевременности перечисления сальдо документов и коммунальных платежей, проверка внутрибанковских документов, проверка правильности ведения налогового учета, проверка кассовых документов и правильности отражения по символам кассовых оборотов, проверка учета денежных книг в карточках образцов подписей, проверка правильности хранения и использования в работе печатей и штампов и т.д.
Для выполнения денежно-расчетных операций используется определенная документация а именно:
– Объявление на внесение наличности;
– Приходный кассовый ордер;
– Расходный кассовый ордер;
– Аккредитив;
– Платежное поручение;
– Мемориальный ордер;
– Денежный чек.
Расчеты с помощью системы «Операционный день»
Программно-технический комплекс «Операционный день» применяется для оперативного ведения клиентом своих счетов в ЗАО «ВТБ24» и обмена технологической информацией. Система» Операционный день " является составной частью программы автоматизации банковской деятельности и источником поступления расчетных документов через системы автоматизации банка к системе электронных платежей или внутренней платежной системы и состоит из клиентской и банковской части.
Клиентская часть системы «Операционный день» обеспечивает автоматическое ведение текущего состояния счета клиента в банке. Электронные расчетные документы, представляемые клиентом в банк, должны соответствовать формату платежных документов системы электронных платежей с указанием электронных цифровых подписей ответственных лиц плательщика.
Банковская часть системы «Операционный день» обеспечивает проверку приведенных электронных подписей каждом электронном расчетному документу клиента и по платежному файлу.
Электронный расчетный документ имеет такие же реквизиты (например, платежное поручение), как и на бумажном носителе, кроме подписи клиента, который формируется в электронном виде и предусматривается в договоре, заключенном между банком и клиентом.
В конце дня по каждому отдельному клиенту формируется реестр принятых документов по системе «Операционный день», печатается и подшивается в документы дня.
Открытие счета
Для открытия карточного счета в ЗАО «ВТБ24» и получения карточки необходимо предоставить Банку следующие документы:
1. заявление-анкету;
2. копию документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, заменяющего), заверенную нотариально или сотрудником банка;
3. копию свидетельства о присвоении идентификационного кода плательщика налогов, заверенную нотариально или сотрудником банка;
4. копию заграничного паспорта (при наличии), заверенную нотариально или сотрудником банка;
При оформлении открытия счета в банке клиент также подписывает:
1. договор об открытии и обслуживании карточного счета;
2. правила пользования картой;
3. тарифы на обслуживание;
4. карточку с образцами подписей.
К лицевым счетам относят все счета низшего уровня, предназначенные для учета расчетов с физическими и юридическими лицами, включая финансовые, кредитные учреждения, а также органы государственной власти, в том числе и внутрибанковские счета, такие, как счета доходов, расходов, прибыли и убытков.