Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Организация учетно-операционной работы в ОАО «ВТБ»
Страница 1

Основными задачами учетно-операционной работы являются:

– быстрое, четкое и качественное обслуживание клиентов банка;

– своевременное и точное отражение банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности банка;

– предупреждение возможности возникновения недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей;

– сокращение затрат труда и средств на совершение банковских операций на основе применения средств автоматизации;

К учетно-операционной работе относятся:

– открытие и ведение счетов клиентов банка;

– прием и проверка правильности платежно-расчетных документов, поступающих от клиентов банка и служащих основанием для совершения расчетных операций по их поручению;

– прием и проверка правильности кассовых документов, являющихся основанием для приема и выдачи наличных денег со счетов клиентов банка;

– формирование и изготовление внутренних документов, являющихся основанием для совершения внутрибанковских операций;

– контроль за своевременностью совершения платежей;

– подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете;

– ведение регистров бухгалтерского учета;

– подготовка информации и составление бухгалтерской отчетности.

Организация учетно-операционной работы в банке основывается:

– на утвержденной приказом руководителя банка учетной политике;

– на определенном учетной политикой банка и другими внутрибанковскими положениями порядке подготовки, оборота и хранения документов по совершаемым в банке операциям, их отражения в регистрах бухгалтерского учета и составления в банке периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета. Разработанные процедуры должны учитывать возможные аспекты проведения наиболее сложных и ответственных операций и обеспечивать единообразный порядок подготовки, оборота и хранения документов по совершаемым операциям и их отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности как в головном банке, так и в его филиалах.

– на выделении в организационной структуре банка в качестве самостоятельного подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета, бухгалтерии;

– на объединенных в локальную вычислительную сеть банка средствах вычислительной техники для ведения учета и подготовки отчетности, использование которых должно способствовать в необходимой мере автоматизации выполнения всех учетно-операционных процедур, а также должно обеспечивать ежедневное сведение баланса и отражение в нем всех проведенных за день операций.

Организация бухгалтерской работы в банке

За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении операций ответственность несет руководитель кредитного учреждения. Руководители, в зависимости от объема учетной работы могут:

– учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

– увести в штат должность бухгалтера;

– передать ведение бухгалтерского учета бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

– вести бухгалтерский учет лично.

Обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер.

Бухгалтерские операции выполняют работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных и других документов, а также отражением банковских операций по счетам бухучета. Все эти работники подчиняются в вопросах ведения бухучета главному бухгалтеру.

Организация работы строится на следующих принципах:

– образуется единое бухгалтерское подразделение;

– все работники объединяются в группы;

– работникам предоставляются права ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемым операциям. За исключением операций, требующих дополнительного контроля.

Структура бухгалтерии коммерческого банка должна отвечать тем функциям, выполнение которых предусмотрено в Уставе банка. Их необходимый набор состоит из: расчетных, кассовых, кредитных, депозитных операций, операций с ценными бумагами и т.д. Для выполнения перечисленных операций в банке создаются отделы с аналогичными названиями.

Бухгалтерия – это структурное подразделение банка, которое возглавляет главный бухгалтер.

В обязанность главного бухгалтера, его заместителей и начальников отделов входит разработка должностных инструкций для бухгалтерских работников, с указанием закрепленных счетов и штампов, порядка введения и регистрации операций в книгах, журналах или передачи обработанных сведений на ВЦ (вычислительный центр) или на компьютерную систему.

Страницы: 1 2