Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Нормативно- правовое регулирование страхования в РФ и контроль в сфере страхования
Страница 2

Задачами организации страхового дела являются:

- проведение единой государственной политики в сфере страхования;

- установление принципов страхования и формирования механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

Закон о страховании дает основные определения участников страхового дела и устанавливает требования к ним, а также к государственному надзору за страховым делом.

Страховая деятельность практически во всех странах находится под надзором государства. В России страховой надзор осуществляет Федеральная служба страхового надзора.

1.4 Функции, задачи и цели Федеральной службы страхового надзора

Страховая деятельность практически во всех странах находится под надзором государственных служб страхового надзора. Для реализации системы государственного регулирования страховой деятельности в России Указом Президента Российской Федерации в феврале 1992г. была образована Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью – Россрахнадзор. На него были возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства в сфере страхования и регулирования этой деятельности посредством лицензирования, ведения единого реестра страховых и перестраховочных организаций, регистрации страховых брокеров. В 2004 году страховому надзору был возвращен статус Федеральной службы, однако нормо - творческие функции в сфере страхования остались у Минфина России.

Для осуществления своих функций страховой надзор вправе запрашивать необходимую информацию у страховщиков и других субъектов страхового дела, производить проверки деятельности страховщиков, давать им предписания по устранению недостатков, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действия лицензий, обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика, в случае неоднократного нарушения последним законов РФ, принимать участие в экспертизе учебных программ по страхованию. Для этого страховой надзор может создавать временные советы, комиссии, привлекать экспортов, назначать уполномоченных для проведения проверок страховых организаций.

К основным функциям ФССН относятся:

1. Выдача страховщику лицензии на проведение страховой

деятельности;

2. Ведение единого реестра страховщиков, их объединений, а также реестра страховых брокеров;

3. Осуществление контроля за обоснованностью тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

4. Установление правил формирования и размещения страховых резервов;

5. Утверждение нормативных методических документов по вопросам страховой деятельности и др. функции.

Цель деятельности ФССН – это контроль за выполнением обязательств, предусмотренных законодательными нормами и правилами.

Задачи деятельности ФССН:

1. Организовывать проведение необходимых исследований , испытаний, экспертиз, анализов, оценок и научных исследований, по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

2. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

3. Консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

4.Контролировать деятельность территориальных органов Службы;

Страницы: 1 2