Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Торговые посредники
Рынок предполагает наличие различных посредников торговых сделок между продавцами и покупателями. Обычно выделяют два типа посредников — независимые и зависимые. Система независимых агентов (посредников) предполагает наличие различных агентных фирм.
Речь идет о таких торговых агентах, как дистрибьюторы и джобберы, а также брокерские конторы. Дистрибьюторы и джобберы представляют собой крупные фирмы, осуществляющие закупки крупных партий продукции у производителей. Различия между этими фирмами состоят в том, что дистрибьюторы располагают собственными складами. Они устанавливают, как правило, длительные контакты с товаропроизводителями. В отличие от них джобберы подобных складских помещений не имеют и поэтому специализируются на скупке тех партий или видов товаров, которые можно быстро перепродать.Фирмы-производители прибегают к услугам независимых посредников не всегда. Обычно это совершается в тех случаях, когда, например, фирма выходит на новые рынки сбыта и собственная система маркетингового и сбытового обеспечения еще не создана или слаба, чтобы противодействовать конкурентам. В этом случае лучше прибегнуть к финансовой помощи фирм-посредников. Важность посреднического обеспечения возникает также тогда, если есть необходимость оказания услуг покупателю, но фирма-продавец не может или считает невыгодным для себя это делать. Зависимые посредники выполняют свои функции по продаже товаров через агентов и брокеров, объединенных в брокерские конторы, причем вознаграждение им поступает не за счет прибыли от продажи, а за счет комиссионных. Различия между агентами и брокерами состоят в следующем: агенты обычно представляют собой постоянных работников брокерских контор, в то время как брокеры — это временные работники.
Агенты-посредники разделяются на три категории: агенты-производители, сбытовые агенты и торговцы на комиссии. Агенты-производители, как правило, обслуживают несколько фирм, оказывая им помощь в маркетинговых исследованиях, товародвижении и сбыте продукции. Они могут выходить на новые рынки, заниматься внедрением новых товаров. Сбытовые агенты занимаются преимущественно обслуживанием небольших фирм и помещений, действуют в легкой, текстильной, консервной промышленности, производстве и сбыте товаров домашнего обихода и т.д.
Торговцы на комиссии собирают товары от производителей, торговых организаций, их бывших владельцев и сами организуют сбыт. Данная категория агентов-посредников широко используется в торговле мебелью, сельскохозяйственными продуктами и т.д.