Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Маркетинговая система информации
Это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий.
Собрать информацию о финансовой среде страны, о возможностях и положении на рынке других банков и кредитно-финансовых организаций, о структуре и социальном состоянии клиентов достаточно сложно.
Для проведения аналитической работы банки создают определенную систему маркетинговой информации: аналитический аппарат, методические наробки, предназначенные для сбора, оценки и распространения конкретной и достоверной информации. Для работы из расширения рынка сбыта создается банк данных маркетинговой информации. Стратегия определяется на основе системы прогнозов и планов долгосрочного развития (для банков от 18 месяцев до 5-10 годов), политика - среднесрочными планами (1-5 лет), а тактика - краткосрочными (до 1 года), оперативными, гибкими планами (программами). При этом разрабатывается несколько их вариантов.
Основные черты информации таковы:
§ она не исчезает после использования, а часто обогащается;
§ она одновременно передается пользователю и остается в банке данных;
§ она неделима, потому что ее содержательная нагрузка реальна только при наличии и передачи полного набора данных;
§ она накапливается независимо от частоты ее использования, и при этом автоматически повышается ее качество.
Источниками данных, что ими интересуется банк, могут быть публикации в СМИ, отраслевая литература, рекламные проспекты, открытые годовые отчеты банков, прямые контакты с клиентами, личные знакомства, покупка информации.
Исследование рынка позволяет определить оптовый и розничный рынок, на котором работает банк, и перспективы его развития; выяснить состояние конкуренции на рынке и ее влияние на стратегию банка; прогнозировать общие тенденции развития целевого рынка банковских услуг.