Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Особенности государственного регулирования биржевой
деятельности в РоссииСтраница 3
В ст. 35 Закона установлены полномочия Комиссии по товарным биржам:
-отказ бирже в выдаче лицензии на организацию биржевой торговли в случае несоответствия ее учредительных документов и правил биржевой торговли установленным требованиям;
-аннулирование выданной бирже лицензии или приостановление ее действия, если биржа нарушает законодательство;
-направление бирже обязательного для исполнения предписания об отмене или изменении положений учредительных документов, правил биржевой торговли, решений общего собрания членов биржи и других органов управления биржей или прекращении деятельности, которая противоречит законодательству;
-направление биржевому посреднику обязательного для исполнения предписания о прекращении деятельности, противоречащей законодательству;
-применение к бирже или биржевому посреднику соответствующих санкций в случае нарушения ими законодательства, неисполнения или несвоевременного исполнения предписаний Комиссии;
-назначение государственного комиссара на биржу;
-организация по согласованию с органами финансового контроля Российской Федерации аудиторских проверок деятельности бирж и биржевых посредников;
-требование от бирж, расчетных учреждений клиринговых центров и биржевых посредников представлений учетной документации;
-направление в суд или арбитражный суд материалов для применения предусмотренных законом санкций к биржам и их членам, нарушившим законодательство, а в случае обнаружения признаков преступления передача материалов в соответствующие правоохранительные органы.
Для непосредственного контроля за соблюдением биржей и биржевыми посредниками законодательства на биржу назначается государственный комиссар, который обязан:
-содействовать всемерному развитию конкуренции в биржевой торговле;
-обеспечивать соблюдение прав всех участников биржевой торговли в деятельности товарных бирж и биржевой торговле, а также в решениях органов управления товарных бирж;
-предотвращать любые формы дискриминации какого-либо участника биржевой торговли.
Государственный комиссар вправе:
-присутствовать на биржевых торгах;
-участвовать в общих собраниях членов биржи и в общих собраниях членов секций (биржи с правом совещательного голоса;
-знакомиться с информацией о деятельности биржи, включая все протоколы собраний и заседаний органов управления биржи и их решения, в том числе конфиденциального характера;
-вносить предложения и делать представления руководителям биржи;
-вносить предложения в Комиссию по товарным биржам;
-осуществлять контроль за исполнением решений Комиссии по товарным биржам.
Главным координирующим органом на рынке ценных бумаг в настоящее время является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).
Государственное регулирование главным образом осуществляется на основе нормативно-правовых актов. В настоящее время действует более 300 таких актов, но этого явно недостаточно, если сравнить российскую нормативно-правовую базу с многотомными собраниями законодательных актов по ценным бумагам в странах с развитым фондовым рынком.
На первичном рынке государственное регулирование сосредоточено на поддержании единого порядка эмиссии ценных бумаг в обращение посредством государственной регистрации проспектов эмиссии и путем аттестации, лицензирования деятельности профессиональных участников рынка.
На вторичном рынке государственный контроль осуществляется посредством лицензирования деятельности профессиональных участников рынка и путем выдачи квалификационных аттестатов, дающих право на совершение определенных видов деятельности на рынке ценных бумаг, а также надзора за соблюдением антимонопольного законодательства. Особое место в регулировании развития рынка ценных бумаг занимает налогообложение операций (сделок) с ценными бумагами.