Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Анализ методов и систем защиты камер хранения банкаСтраница 3
После оптимизации процессов формирования отчетности к проекту подключились непосредственно заинтересованные бизнес-подразделения банка. Работники этих подразделений проводили тщательную сверку отчетов – как алгоритмов их формирования, так и корректность данных.
Сверка информации в отчетах SAP BW с балансом банка позволила обнаружить ряд проблем в ИТ-системах и впоследствии их решить. По оценке руководства банка, это стало важным шагом на пути интеграции всех ИТ-систем и последующей еще более основательной поддержке бизнеса со стороны департамента информационных систем (Рис. 7).Следующим важным этапом стал перевод разработанных отчетов в продуктивную эксплуатацию и начало поддержки системы. Для реализации этого этапа была создана группа по разбору инцидентов, в задачи которой входила работа с бизнес-пользователями, их обучение, а также выявление и устранение возникающих расхождений и формирование необходимых расшифровок тех или иных сумм отчета.
Рис 7. Схема функционирования BI-подразделения.
В ходе реализации проекта участникам пришлось столкнуться с весьма характерной для банковского сектора ситуацией. За время оптимизации хранилища периодически изменялись требования к отчетности коммерческих банков. Соответственно, приходилось вносить изменения в требования к реализации отчетов. Постоянная адаптация к меняющимся условиям только осложняла ситуацию и приводила к срыву сроков. Было решено на первой фазе проекта реализовать отчеты в соответствии с первоначальными требованиями и условно считать проект завершенным, а на заключительном этапе провести финальную доработку. В конечном итоге это позволило сократить время доработки отчетов и своевременно предоставить отчетность в надзорные органы. Функцию доработки взяла на себя сформированная группа по разбору инцидентов.
Сейчас хранилище находится в стадии коммерческой эксплуатации и поддерживается силами сотрудников банка. Также в ходе проекта был сформирован план развития системы отчетности и план оптимизации архитектуры хранилища данных.
В качестве основных результатов проекта, помимо создания единого источника данных и возможности оперативной подготовки отчетов, участники проекта называют значительное сокращение трудозатрат на сбор и обработку информации, повышение прозрачности процесса создания отчетов и сокращение времени реакции на отклонения в данных. Сотрудники банка получили удобный инструмент для глубокого анализа данных и возможность самостоятельно создавать аналитические отчеты [8].