Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Заключение
Банк, рассчитывающий работать долго и успешно, должен планировать свое будущее неразрывно связанным с благополучием своих клиентов. Именно поэтому многие коммерческие банки рассматривают в качестве стратегического направления деятельности развитие консультационных услуг.
Доход по этим услугам в форме платы за услуги является результатом предоставления материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов банка в пользование клиентам.
Консультационные и иные не операционные услуги коммерческих банков не являются банковскими операциями, т.к. не включают в себя какие-либо операции с денежными средствами. Основные их виды:
1) Информационное обслуживание или консультации по экономическим, финансовым, правовым и иным вопросам;
2) Составление методических материалов и проектно-сметной документации по заказу клиентов;
3) Сдача в аренду помещений и оборудования, в том числе сейфов и др.
В связи с этим коммерческие банки могут предлагать: консультирование по составлению бухгалтерского баланса; помощь в составлении бизнес-плана на производство нового продукта и получение инвестиций на эти цели; помощь в определении суммы кредитного займа и сроков его погашения; консультирование по формированию первичного инвестиционного портфеля; аналитические услуги по выявлению предбанкротного состояния потенциального клиента банка и др.
Для России с переходом к системе рыночных отношений изучение и использование мирового опыта развития банковских услуг и операций коммерческих банков имеет особое значение.
Практика показывает, что совершенствование взаимоотношений кредитных организаций с клиентами является непременным условием их устойчивого развития.