Фьючерсные сделки и риск

В сознании рядового обывателя фьючерсы и опционы представляются чем-то чрезвычайно сложным и не имеющим отношения к реальной жизни. Читать далее

Финансовые рынки

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг. Читать далее

Кредит и его формы

В отличие от денежной кредитная политика России 90-х гг. была нацелена на глубокое реформирование как самой кредитной системы, так и социально - экономических принципов кредитования. Читать далее

Инфляция

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.Читать далее

Навигация



Заключение

Банк, рассчитывающий работать долго и успешно, должен планировать свое будущее неразрывно связанным с благополучием своих клиентов. Именно поэтому многие коммерческие банки рассматривают в качестве стратегического направления деятельности развитие консультационных услуг.

Доход по этим услугам в форме платы за услуги является результатом предоставления материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов банка в пользование клиентам.

Консультационные и иные не операционные услуги коммерческих банков не являются банковскими операциями, т.к. не включают в себя какие-либо операции с денежными средствами. Основные их виды:

1) Информационное обслуживание или консультации по экономическим, финансовым, правовым и иным вопросам;

2) Составление методических материалов и проектно-сметной документации по заказу клиентов;

3) Сдача в аренду помещений и оборудования, в том числе сейфов и др.

В связи с этим коммерческие банки могут предлагать: консультирование по составлению бухгалтерского баланса; помощь в составлении бизнес-плана на производство нового продукта и получение инвестиций на эти цели; помощь в определении суммы кредитного займа и сроков его погашения; консультирование по формированию первичного инвестиционного портфеля; аналитические услуги по выявлению предбанкротного состояния потенциального клиента банка и др.

Для России с переходом к системе рыночных отношений изучение и использование мирового опыта развития банковских услуг и операций коммерческих банков имеет особое значение.

Практика показывает, что совершенствование взаимоотношений кредитных организаций с клиентами является непременным условием их устойчивого развития.