Навигация
- Главная
- Рынок банковской продукции
- Фондовый рынок в Украине
- Кредитный договор
- Валютные риски
- Медицинское страхование
- Прибыль банка и ее источники
- Статьи
Общие сведения о консультационных услугах банков
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам – промышленным и торговым компаниям и населению. В последние 20–25 лет банковское дело в ряде развитых стран, в том числе в России, вышло на качественно новый уровень, что предполагает, в частности, охват большинства населения банковскими услугами.
Расширение разнообразия банковских операций, а также увеличение их сложности вызывают необходимость предоставления клиентам различных консультационных услуг (консалтинговых операций).
Новый этап развития рынка банковских услуг начался примерно с начала 70-х годов XX века, которое пошло по двум основным направлениям.
Первое направление было связано с совершенствованием уже существовавших видов операций и услуг. Так, в сфере кредитования многие банки ввели новые виды ссуд (в том числе для частных клиентов), такие, как:
– ссуда физическому лицу на покупку нового дома до момента продажи заемщиком его старого дома;
– ссуда на покупку дома, предлагаемая физическим лицам, как правило, не владеющим на момент выдачи ссуды какой-либо недвижимостью;
– ссуда на улучшение (ремонт) дома, предоставляемая домовладельцу, планирующему реконструкцию или ремонт принадлежащего ему дома;
– ссуда на потребительские цели, формирование личного кредитного плана:
– ссуда под страховой полис;
– ссуда с погашением в рассрочку;
– ссуда частному лицу на необусловленные цели;
– потребительская денежная ссуда с разовым погашением
– ссуда фермеру на улучшение земельных угодий;
– ссуда на учебу или стажировку.
Для клиентов – юридических лиц применяется: ссуда на развитие предпринимательской деятельности; ссуда на покупку активов другой фирмы и др.
Банки стремились найти возможные варианты модификации старых операций не только для удовлетворения потребностей имеющихся клиентов, но и для привлечения новых. Поэтому в начале 80-х годов XX века в
торым направлением развития рынка банковских услуг, коммерческие банки в силу ряда причин (глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая революция в банковском деле и др.) существенно расширили круг своих операций, отдавая приоритет развитию новых форм обслуживания клиентов, ранее не проводившихся. Это направление со временем стало основным звеном политики многих банков и потребовало важнейших функциональных и структурных изменений в их деятельности. Началось формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с традиционными видами операций появились и новые услуги – консультационные.
Таким образом, расширение разнообразия и сферы банковских операций, а также увеличение их сложности обусловливают необходимость для банка предоставлять клиентам более объемную и подробную информацию. Этим способом банки улучшают свои конкурентные позиции, поскольку речь фактически идет о внедрении новых видов сервиса, дополняющих или повышающих привлекательность традиционных банковских продуктов.
Для современного коммерческого банка очень важно организовать комплексное обслуживание клиентов с учетом возможности выполнения новых услуг с целью за счет этого получить высокие результаты.